Яндекс цитирования

Обзор Ghost of Tsushima - Путь настоящего самурая

Обзор Ghost of Tsushima - Путь настоящего самурая

Содержание:

 

За время существования поколения игр для PlayStation 3, студия Sucker Punch успела подарить нам новую игровую серию супергеройского экшена — InFamous. Обе части игры прошлого поколения получили в целом хорошие оценки и смогли запомниться игрокам своими уникальными особенностями и системой репутации героя. Студия сумела повторить количество выпущенных игр и на этом поколении. В начале существования PlayStation 4 они выпустили сносную третью часть добротного экшена InFamous, в котором раскрыли главные преимущества новой, на тот момент консоли. Под конец же этого поклонения, нам приготовили самурайский экшен Ghost of Tsushima. Увы, из-за долгой и не информативной рекламной компании игра будет страдать от самого страшного недуга — завышенных ожиданий.

События Ghost of Tsushima разворачиваются в весьма интересный период первого вторжения монголов в Японию, которое началось в 1274 году с острова Цусимы. Согласно историческим источникам, монголы быстро захватили остров, разорили местные владения и двинулись дальше. Отчасти события игры экранизируют произошедшие события, но лишь с оговоркой на то, что население не перестало вести борьбу и оказывало сопротивления захватчикам.

Молодой самурай Дзин Сакай, вместе с небольшим войском господина этих земель в первом бою против монголов терпит сокрушительное поражение, но чудом выживает. Из родных у него остался лишь дядя, захваченный в плен, как господин Цусмимы. А его родной дом, как и весь остров находится под контролем армии монголов. Максимально простая и понятная завязка для сюжета о ведении партизанской войны. Отчасти так и есть, здесь не будут подниматься какие-то сложные моральные вопросы или неожиданные сюжетные повороты. Но в самурайском боевике этого и не нужно, зато есть самое главное — сражения армий, пусть и не частые, а также легкие рассуждения о пути настоящего самурая.

К сожалению, в отличие от прошлых игр Sucker Punch у главного героя нет какой-то кармы. У вас, как у игрока нет простой возможности отыгрывать условно “хорошего” или “плохого” персонажа. Хотя наличие этой особенности как раз и напрашивается, с учетом преображения персонажа по сюжету. Дзин, потерпев поражения в роли самурая, должен стать кем-то другим, кем-то, кто сможет дать отпор жестоким монголам. Поэтому по мере прохождения мы формируем легенду о “Призраке” - жестоком войне, который не чурается использовать самые грязные приемы, чтобы одержать вверх над преобладающими силами врага. Для самурая воспитанном на понятиях о чести и следовании строгих правил боя, такие вынужденные изменения даются совсем нелегко. За такими переживаниями центрального персонажа следить интереснее всего, но в остальном сюжет не несет в себя ничего необычного.

Если говорить о геймплейной составляющей, то она максимально стандартна для экшена с открытым миром. Любой игрок в разном степени сталкивался с таким шаблоном: сюжетные, второстепенные задания, различные виды побочной активности в представленном мире и все та же обязательная прокачка вашего персонажа. В этом плане, Ghost of Tsushima сделана, словно по шаблону и даже парой лишний раз не напоминает об очевидных для нас вещах. Например, что посетив какую-либо деревню или зачистив лагерь вы сможете использовать это место, как точку быстрого перемещения. Или, чтобы скрыться от взора врагов, вы можете использовать высокую траву. Эти и некоторые другие элементы, уже хорошо знакомы по другим проектам, поэтому игра делает акцент на своей подаче.

В игре очень минималистичный интерфейс, здесь нет какого-нибудь маркера цели или указывающего компаса. Игра с осторожностью предлагает полностью переосмыслить систему навигации. Да, вы всегда можете открыть карту и узнать местонахождение вашей цели, но разработчики придумали ветер. Он не только исполняет роль погодного эффекта, но и является вашим настоящим путеводителем по острову. Зримые потоки ветра, вместе с травой и кронами деревья будут показывать нужное вам направление. И если в первые тридцать минут игры это кажется неудобным, то привыкнув уже воспринимается весьма полезный инструмент. Теперь у вас нет условной линии к цели, у вас есть — направление, как добраться к цели уже решать вам. Такое решение, существенно разгрузило интерфейс, в котором теперь нет практически ничего сбивающего вас от погружения в атмосферу.

Навигатором же для дополнительных активность и интересных мест служат птицы и лисицы. Путешествую по миру вы можете заприметить настырную желтую птицу, последовав за ней вы можете найти, как красивое место для сочинения хокку, так и найти второстепенное задание от жителя. Лиса, в свою очередь покажет дорогу к срытому алтарю, помолившись у которого можно получить улучшение. Для любителей “классики” авторы просто поставили знаки вопроса на глобальной карте мира. Поэтому дополнительный контент пропустить трудно, но следую внутриигровой задумке его изучать гораздо интереснее.

Самая отличительная часть Ghost of Tsushima это её боевая система. С чисто визуальной точки зрения в ней нет ничего нового. По мере прохождения вы можете получать различные улучшения, прокачивать навыки вашего персонажа, улучшать свою броню и оружие, стрелять из лука, заниматься стелсом, прыгать по скалам или зданиям, а самое главное — сражаться на мечах.

В распоряжении для улучшения здесь есть улучшенные приемы, боевые стойки и специальные атаки. Это стандартный набор, но вот получить их не всегда получиться просто получая опыт, который здесь, кстати, представлен в виде показателя силы вашей легенды. Специальные приемы можно получить только пройдя особые задания по изучению легендарных воинов острова Цусимы.

Расширить ваш смертоносный арсенал можно лишь выполнив определенные цепочки дополнительных заданий. Таким образом, разработчики намекают, что Дзин в действительно обучился новому смертоносному удару, а не игрок просто выбрал пункт в меню улучшений. В угоду создания атмосферы разработчики также отказались от глупых цифр на вашей броне и оружии. Улучшая их, вы увидите лишь, какую особенности они получили или насколько был усилен параметр вашей экипировки. Снарядив на себя обычные доспехи самурая они будут иметь довольно скудный внешний вид и показатель в виде малой защиты от урона. Посетив местного бронника и улучшив их, они не только повысят ваши показатели сопротивления урону, но и значительно преобразятся внешне.

Что касается самих сражений на мечах, они молниеносны и эффекты, как и подобает японскому экшену. Вы можете использовать легкий удар, сильный удар, уклонение и блок — это ваш стандартный набор возможностей. Лишь только с ними сражения получаются максимально быстрыми и зрелищными, благодаря кровавым добиваниям.

Любой тип противников может умереть буквально от нескольких точных ударов, в том числе и боссы. Добавьте сюда, ранее озвученные стойки и арсенал, который состоит из лука, бомб и кунаев. Немного прокачав героя и получив способность парирования игра, превратится в практически полноценного представителя souls-игр.

Ваша маленькая ошибка или спешка может привести к быстрой гибели, но освоив механику вы будете способны за несколько ударов эффектно расправится с группой врагов. Вся её красота и возможность раскрываются лишь на самой высокой сложности, которая может бросить вызов даже самым умелым игрокам. На удивление, средняя не слишком отстает от неё и сражаться все еще интересно. Противники не слишком глупы и могут издалека заметить вас или оставленный вами труп, после чего поднимут тревогу. В сражении они не будут ждать своей очереди, а будут давить вас числом. Лучники, как правило, занимают самую дальнюю позицию, спрятавшись под защитой копейщиков и щитовиков, а в острие атаки будут увесистые бугаи или мечники. Именно так выглядит полноценный отряд монгольской армии. Если выбрать неправильный подход и дать себя окружить долго против них не протянешь, даже с зажатой кнопкой блока.

Больше всего проблем на легком уровне сложности, выбрав её буквально весь геймплей, превращается в пресное однообразие. Вам больше нет нужны использовать хотя бы частичный стелс или ваше вспомогательное оружие, вы можете забить отряд тяжелых противников, просто нажимая кнопку легкого удара. Вся эффектность сражения и толика хардкора сразу же улетучивается.

Экшен про похождения самурая часто показывали на выставках в виде очень красивых трейлеров или просто показывали сражения, но почему-то практически никак не рассказывали о ключевых особенностях или принципиальных отличиях Ghost of Tsushima. Как оказалось, рассказывать в действительности просто нечего. Главные столпы игры — это её эстетическая красота и боевая система, и просто увидеть их недостаточно. Разнообразные локации, красивейших пейзажей острова и его окружения, разбавленные колоритными японскими мелодиями, создают поистине непередаваемые ощущения чего-то прекрасного и неповторимого. В создании такого эффекта немалую роль сыграл звук, которые в игре передает буквально все. Скача галопом на лошади по степи вы сможете услышать легкое дуновение ветра, шелест опадающих листьев вдалеке и пение птиц. В такой момент, овладевает желание просто остановиться и насладиться открывшимся для глаз пейзажем.

Боевая система оставляет примерно такое же ощущение. В сражениях вы словно настоящий самурай из японских фильмов. Движения быстрые и смертоносные, но при этом каждое движение или пауза в вашем поединке выглядит максимально эстетично и красиво. В какой-то момент начинаешь чувствовать каждый удар катаной, словно ты сам наносишь или блокируешь удар. Такому ощущения способствуют не только красивые анимации, но возможности боевки. Она максимально проста в освоении, но при этом требует от вас максимальной сосредоточенности.

За семь лет существования PlayStation 4 мы успели увидеть буквально огромное количество самых разнообразных игр и их обязательный атрибут в виде открытого мира. Под конец поколения популярной консоли подарившую нам немалое количество эксклюзивов разного калибра, непременно ждешь чего-то невероятного и сногсшибательного, но в Ghost of Tsushima этого нет. Это ни разу не делает игру плохой, но с такой стильной системой сражения и красивыми пейзажами хотелось бы большего, от открытого мира и сюжета. В целом это отличный представитель экшена, который способен затянуть вас на много часов, если вам по душе сеттинг средневековой Японии.

Плюсы:

Зрелищная и приятная боевка

Невероятно красивый мир

Атмосферный саундтрек

Эпичные сражения армий

Истории второстепенных персонажей

Весьма бодрая середина игры

Фоторежим

Хорошая локализация

Минусы:

Легкий уровень сложности убивает важные аспекты игры

Порой камера выбирает не лучшие ракурсы во время схватки

Отсутствие системы решений и их последствий

Слишком затянутое вступление

Кнопка взаимодействие на R2 не самое удобное решение

Вердикт. Новый проект от Sucker Punch обречен утонуть в сравнениях с другими играми, из-за того что заимствует очень многие элементы. Тем не менее Ghost of Tsushima обладает очень зрелищными боями на мечах и красивейшими локациями, которые способны по-настоящему влюбить в себя

Оценка - 8,5

 

Фото 2: Обзор Ghost of Tsushima - Путь настоящего самурая Фото 3: Обзор Ghost of Tsushima - Путь настоящего самурая Фото 4: Обзор Ghost of Tsushima - Путь настоящего самурая Фото 5: Обзор Ghost of Tsushima - Путь настоящего самурая Фото 6: Обзор Ghost of Tsushima - Путь настоящего самурая

 

Источник: http://portal-cheatov.ruu

Поделитесь с друзьями :)


Категория: Новости | Добавил: Admin (19.07.2020)
Просмотров: 241 | Теги: Разработчики, игры, Цели, максимум, playstation, хороший, Компании, конец, Время, мир, гибриды, информация | Рейтинг: 0.0/0