Яндекс цитирования

Только не в ухо! Обзор UFC 4

Только не в ухо! Обзор UFC 4

 

Неподготовленному человеку бои по смешанным единоборствам могут показаться сущим изуверством. И правда — двое мужиков (или, прости господи, женщин) дубасят друг друга руками и ногами в восьмиугольной клетке, окропляя пол потом и кровью на потеху почтенной публике, жаждущей хлеба и зрелищ. Но это лишь самый верхний слой этого, безусловно, брутального вида спорта. Если же копнуть глубже, то выяснится, что MMA по своей сути сродни шахматам: в этой игре побеждает не тот, кто бьет сильнее, а тот, кто способен просчитывать действия оппонента на несколько шагов вперёд, сохранять терпение охотника и грамотно распределять силы. Всё ради того, чтобы дождаться, когда измотанный к третьему раунду соперник совершит критическую ошибку, и воспользоваться этим моментом, чтобы одержать победу.

Сам бог велел перенести этот вид развлечения в интерактивный формат. Соответствующие попытки активно предпринимались крупнейшими игроками индустрии, но с переменным успехом. Серия UFC Undisputed от THQ подарила нам несколько качественных игр, но не снискала большого коммерческого успеха и быстро загнулась, продержавшись всего три года. Затем права на UFC перешли к EA. Несмотря на то, что первые две игры по заветной лицензии были так себе, к третьей части компания всё же смогла подарить нам сложный и тактически выверенный симулятор смешанных боевых искусств. К созданию UFC 4, о которой и пойдёт речь в сегодняшнем обзоре, разработчики подошли по проверенной временем схеме: взяли за основу удачную механику третьей части, улучшили буквально каждый её элемент и попутно вытравили из игры большинство раздражающих элементов.

Новичкам начинать знакомство с UFC 4 лучше всего с режима карьеры, который оказался тут самым понятным и дружелюбным в серии. Как и прежде, начинать тернистый путь к вершине предстоит с простого дворового задиры без ярко выраженных талантов, которого подбирает на улице один опытный тренер, разглядевший в будущем подопечном светлую душу (в сюжете прямо так и говорится). Под его чутким руководством мы сначала оттачиваем базовые удары на боксёрском мешке, затем переходим к изучению более сложных техник в спарринге, и, наконец, проводим несколько боёв в низшей лиги WFA. На этом обучение заканчивается, и игра, порекомендовав соответствующий режим сложности, отпускает нас в свободное плавание. Тут-то и начинается самое интересное — яркие поединки, заманчивые предложения от спонсоров, дерзкие пиар-кампании и спарринги со звёздами UFC, которые за определённую мзду с радостью обучат новым трюкам.

Как вы уже, должно быть, догадались, карьерный режим в UFC 4 — это своего рода наглядное пособие по основам игры. Сам процесс обучения обыгран чертовски увлекательно, а сложность уроков идёт по нарастающей. При этом игра не навязывает какие-то конкретные правила, а лишь подкидывает возможности, которые можно принять или отклонить — всё в ваших руках! Дабы уйти от абстракции, в качестве примера приведу непрерывно поступающие приглашения от других бойцов.

Можно принять приглашение на бой, можно отклонить. И в том, и в другом случае нужно руководствоваться рядом факторов. Если рейтинг бойца существенно ниже, чем у вас, то такой бой, скорее всего, не принесёт вам много хайпа и больших выплат. С другой стороны, отклоняя подобные запросы, вы рискуете нажить себе врагов, которые припомнят вам все обиды, когда вы будете падать вниз. Ну а если, взвесив все за и против, вы, в конечном счёте, решаете подписать контракт, то в случае успешного выступления можете повысить свой рейтинг, получить деньги и очки опыта, которые можно потратить на усиление различных способностей, лечение мелких травм или изучение новых приёмов.

Я не случайно уделил два увесистых абзаца рассказу об обучение в карьерном режиме. Нет, он здесь не претендует на место во главе угла. Самое крутое, что есть в игре — это, конечно же, возможность проводить бои и даже целые чемпионаты с реальными людьми — будь то в мультиплеере или за одной консолью.

Но штука в том, что UFC 4 — это далеко не Injustice, и не Mortal Kombat, которые имеют достаточно низкий порог вхождения и не требуют от игрока специальной подготовки. Здесь любые попытки безостановочно атаковать соперника сериями хитросплетённых комбинаций неминуемо приведут к проигрышу. У вас просто-напросто закончатся силы уже в первом раунде, а во втором опытному оппоненту не составит никакого труда выиграть бой, применив удушение или болевой приём. В этом отношении UFC 4 больше напоминает тактическую головоломку: вы внимательно следите за поведением соперника, стараясь парировать все его выпады, и лишь изредка наносите точечные удары, чтобы прощупывать слабые места. Когда вы уже, наконец, поймёте «из чего он сделан», у вас появится возможность его измотать и спровоцировать на совершение фатальной ошибки. Благо игра предоставляет для этого все условия: система ударов стала ещё отзывчивее, задержки минимальны, а переходы между движениями стали едва заметными.

Но за что хочется отдельно обнять разработчиков, так это за переработанную систему грэпплинга. Ещё с самой первой части UFC её главная проблема заключалась в перегруженности и сложности освоения. Для проведения болевого или удушающего приёма игроку предлагалось сыграть в мини-игру с выбором варианта ответа, в которой нужно было задействовать аж четыре пальца и следить за постоянно меняющимися командами, которые зависели от контекста. Теперь же борьба в партере протекает куда приятнее и более интуитивно. К примеру, для проведения удушения всё, что нужно сделать игроку, это стараться удерживать свой сектор круга в секторе круга противника. Соответственно, для того, чтобы освободиться из захвата, нужно эти самые сектора постараться разобщить. Вне всяких сомнений, новая система получилась не в пример удачней старой, но её опять же никто никому не навязывает — ветераны при желании могут переключиться на классическую раскладку и продолжить испытывать суставы своих пальцев на прочность.

Механика боя в клинче существенных изменений не претерпела. Разработчики, видимо, не посчитали нужным менять то, что и так отлично работало. «Грязный бокс» по-прежнему выглядит крайне эффектно: точный просчёт анимации ударов в зависимости от дистанции до противника, предельно отзывчивые прерывания комбо и, как уже отмечалось ранее, минимальные тайминги — персонаж молниеносно реагирует на все команды, посылаемые с геймпада. При этом все удары анимированы и озвучены настолько здорово, что ощущаются чуть ли ни на физическом уровне. За самими же поединками интересно наблюдать даже со стороны: улучшенная анимация и модели бойцов, а также внушительный ростер, включающий всех главных звёзд UFC, — всё это заставляет поверить, будто смотришь телетрансляцию реального боя.

В заключение хочется поговорить об обновлённом мультиплеере. В дополнение к привычным быстрым боям и чемпионатам, UFC 4 предлагает и совершенно новую для серии развлекательную программу под названием Blitz Battles. Если вы уже подустали от классических режимов, то блиц-битвы — это то, что нужно. Набор правил меняется с каждым новым раундом, заставляя игроков адаптироваться к изменяющимся условиям буквально на лету.

А вот кишащий микротранзакциями режим Ultimate Team, который позволял набирать команду из атлетов для разных дивизионов и требовал от игроков немалых вложений кровно заработанных для достижения вершин рейтинга, упразднили. Микроплатежи не исчезли из игры как класс, но, по сравнению с третьей части, стали куда менее навязчивыми и больше не оказывают явного влияния на геймплей. Да и предусмотрены они тут скорее только для самых нетерпеливых пользователей — игра позволяет спокойно зарабатывать виртуальную валюту через многочисленные бои, контракты и ежедневные испытания.

При том, что UFC 4 не несёт в себе каких-то совсем уж фундаментальных отличий от предыдущей части, серия однозначно развивается в правильном направлении. EA, наконец-то, нащупала тот неуловимый баланс между реализмом и доступностью, сделав лучший из представленных на рынке MMA симуляторов понятнее и дружелюбнее по отношению к новичкам. При этом компания не обошла стороной и пожелания ветеранов, упразднив спорный режим Ultimate Team с его вызывающе неприличной системой pay-to-win, довела до ума управление и боевую систему, а также накинула сверху ещё больше разнообразных игровых режимов. Если раньше серия UFC считалась развлечением исключительно для тех, кто «в теме», ввиду высокого порога вхождения, то четвёртую часть уже можно смело рекомендовать к ознакомлению всем и каждому. В конце концов, лучшей альтернативы попробовать свои силы в смешанных единоборствах без вреда для здоровья попросту не найти.

Плюсы:

Лучший симулятор смешанных боевых искусств из представленных на рынке

Огромный список лицензированных бойцов UFC

Вдумчивый и тактически выверенный игровой процесс

Отзывчивое управление

Высокий уровень технического исполнения: реалистичная графика, достоверная анимация, качественное звуковое сопровождение

Минусы:

Не так много нововведений по сравнению с предыдущей игрой серии

Повторы демонстрируют лишь критически важные фрагменты боя, а хотелось бы просматривать записи целиком

Оценка: 8,5

Обзор

 

Фото 2: Только не в ухо! Обзор UFC 4 Фото 3: Только не в ухо! Обзор UFC 4 Фото 4: Только не в ухо! Обзор UFC 4 Фото 5: Только не в ухо! Обзор UFC 4

 

Источник: http://portal-cheatov.ruu

Поделитесь с друзьями :)


Категория: Новости | Добавил: Admin (28.08.2020)
Просмотров: 323 | Теги: кровь, спорт, показатели, победа, соперники, сохранение, игры, хлеб, режим, слой, Шахматы, человек | Рейтинг: 0.0/0